Движимый желанием снять фильм большего формата, фотограф Клем Хертлинг (они/them) проявил творческий подход.
У них была 35-миллиметровая пленка, неподходящая для среднеформатной камеры, но что, если бы они адаптировали эту пленку, сложив несколько полосок, чтобы создать холст большего размера для экспонирования? И потом, что, если вместо среднеформатной камеры они пропустили адаптированную 35-миллиметровую пленочную плоскость через большой корпус камеры мгновенного действия Polaroid?
Это именно то, что сделал Клем. Используя гидролокатор Polaroid SX-70 и собственную изобретательность, они превратили стопку из трех 35-миллиметровых полосок в близкое приближение к среднему формату. И излишне говорить, что результаты уникальны и придают двум созданным ими портретам атмосферу психоделического контактного листа.
Мы встретились с Клем, чтобы расспросить их об этом процессе и о том, чему другие фотографы-экспериментаторы могут у него научиться.
Откуда у вас возникла идея стрелять 35 мм из SX-70? Не могли бы вы рассказать нам о том моменте, когда вы подумали об этом, и каковы были ваши первоначальные реакции?
Изначально я думал о 4×5, но у меня нет камеры 4×5; тем не менее, это заставило меня задуматься о том, насколько непрактично было бы разрабатывать, поскольку у меня нет подходящих катушек, резервуара или чего-то подобного. И недавно я отснял рулон 35-миллиметровой цветной пленки (Superia 400) на моем [Mamiya] RB67, что я делал пару раз в прошлом, и поэтому, объединив эти две мысли, я понял, что мог бы просто снять пленку меньшего размера, которую я могу проявить, и покрыть всю область изображения. с этим.
И оттуда, поскольку у меня нет широкоформатной камеры, я перешел к камере с самой большой площадью изображения, которая у меня есть под рукой, моему гидролокатору SX-70 (размер которого составляет 79×79 мм по сравнению с 56×68 мм у RB67) и сразу же попробовал его.
Почему именно SX-70 вместо корпуса 600 или другой камеры Polaroid?
Просто потому, что это то, что у меня есть! Я начал заниматься фотографией, снимая на Spectra, и когда Polaroid перестал снимать для него пленку, я переключился на цифровую, а затем на пленку, и когда я вернулся к Polaroid, я хотел камеру, которая не была бы большим квадратным блоком, и когда я впервые увидел, как SX-70 разворачивается, я был зацеплен.
Вскоре после этого я купил один из них в Craigslist, и теперь у меня их три: два Sonar и одна first model, все переделанные для съемки на пленку take 600. Тот факт, что это единственная зеркальная камера polaroid, а Sonar — первая потребительская зеркальная камера с автофокусом, плюс невероятная складывающаяся конструкция… эта камера — чудо!
Вы сказали, что делать это «не совсем практично», звучит так, будто это трудно сделать, потенциально дорого, а результаты неоднозначны. Ты попробуешь это снова? В чем «секретный соус», благодаря которому это стоит делать?
Когда я говорю, что это не совсем практично, я скорее имею в виду, что настройка занимает много времени, что приводит к непредсказуемым результатам (например, на цветном снимке, который я получил из этого, есть полоса штрих-кода поверх лица объекта, что отчасти уменьшает эффект изображения). Это также довольно дорого, поскольку для одного кадра используется эквивалент семи 35-миллиметровых снимков, но это не слишком большая проблема (в данном случае я использовал фрагменты из моего объемного рулона Delta 400 и самого начала рулона Superia 400, который я получаю дешево).
В основном, однако, проблема в том, что большая часть моих фотографий делается снаружи, а это действительно невозможно сделать снаружи, поскольку вы можете делать только один снимок за раз, прежде чем его проявят. Нет никакого способа заставить картридж Polaroid обеспечить хорошую светонепроницаемость, если вы засунули туда темный слайд с наклеенной на него 35-миллиметровой пленкой, поэтому вам придется убрать его в темный пакет или что-то в этом роде, и, если честно, я не собираюсь выходить на улицу с фотоаппаратом, когда я могу сделать только один снимок.
Даже при большом формате у вас может быть несколько держателей. Но мне нравятся результаты. Я думаю, что с цветным изображением результаты не так хороши, главным образом потому, что мои химические элементы c41 были довольно старыми, и поэтому пленка была недостаточно проявлена. Я обязательно сделаю это снова, потому что это весело и выглядит очень интересно (может быть, я попробую это с каким-нибудь пленкой 120?), но не регулярно.
Как именно вы вставляете и извлекаете пленку и как сделать так, чтобы она не застревала в роликах SX-70?
Итак, я приклеиваю пленку к темному предметному стеклу из использованной упаковки пленки, вставляю ее, проталкивая через отверстие для пленки в упаковке, и извлекаю таким же образом. Обычный снимок был бы извлечен, но я делаю это вручную, вместо того чтобы позволить камере сделать это. Темный слайд с нанесенной на него пленкой немного толще и шире обычного снимка Polaroid, поэтому вставлять и вынимать его не так-то просто, особенно в темноте, но это можно сделать методом проб и ошибок.
Все это, конечно, должно быть сделано в темном пакете или помещении. Причина, по которой пленка не застревает в роликах, заключается в том, что она никогда не выталкивается камерой: я отрезал немного темного слайда вверху, чтобы он не зацеплялся за выталкивающий крючок внутри камеры, который подталкивает пленку к роликам. Итак, как только снимок сделан, камера пытается извлечь его, но не может за него ухватиться, и он остается внутри, чтобы я мог позже удалить его вручную.
Что вы почувствовали, когда увидели, как проявленная пленка выходит с изображением? Ожидали ли вы увидеть результаты?
Честно говоря, я был довольно разочарован. Когда я наклеивал полоски пленки на катушку, я подумал, что, вероятно, мне следует что-то сделать, чтобы они оставались на этой катушке, поскольку короткие полоски пленки могут так легко соскользнуть, и поэтому я скрепил их скотчем по краю, чтобы они образовали одну длинную полоску. Даже это на самом деле не помешало им двигаться, и одина из них просто болталась в резервуаре, но, что более важно, у всех них были очень темные пятна по краям от попадания проявителя под ленту, поэтому моей немедленной реакцией было то, что изображение, должно быть, испорчено, проявлено неправильно или же имело бы множество царапин и т. д.
Как только я повесил их, я увидел, что изображение на самом деле выглядит довольно хорошо, достаточно плотное, и что пятна, к счастью, полностью вышли за пределы области изображения, но да, я не был удивлен тем фактом, что были результаты с камеры, я был удивлен, что моя разработка их не испортила.
Что вы посоветуете тем, кто хочет поиграть с этим процессом?
Я думаю, первое, что нужно сделать, это не приклеивать полоски пленки друг к другу, а приклеивать их только к темному слайду, потому что снимать ленту с основной стороны пленки не очень удобно, когда вы ее не видите.
Кроме того, помните, что передержка всегда лучше, чем недоэкспонирование негативов, и поэтому проще за один раз увеличить разрешение пленки с разрешением 400 ISO, чем пытаться довести его точно до 640. Да, и еще, я еще не нашел способа сохранить пленку полностью плоской, так что вы получите экспозицию через отверстия в виде звездочек на одной полосе, которая не совсем совпадает с отверстиями в виде звездочек на другой, это нормально. А также, если можете, старайтесь снимать при ярком освещении, чтобы камера выбрала небольшую диафрагму и вы лучше сфокусировали объект съемки.