В прошлом году Дестин Сэндлин с YouTube-канала Smarter Every Day продемонстрировала научную основу разработки фотопленки. Сэндлин объяснил, как изготавливается, экспонируется и проявляется фотопленка. Сэндлин обсудил химическую структуру пленки, а затем снял какой-то фильм.
Сэндлин любит кино-фото пленки. Они обладают особым,
уникальным качеством, с которым цифровым камерам трудно, если вообще возможно,
сравниться. Он проявляет свой фильм в Indie Film Lab в Монтгомери, штат
Алабама. Вы можете увидеть лабораторию в действии на видео выше.
Сэндлин не удовлетворился объяснением того, как работает
пленка, поэтому он начал трехсерийный тур по фабрике Kodak. Сэндлин выпустил
первую часть своего тура в марте. В этом видео, которое снова показано ниже,
Сэндлин рассказал о первом из трех основных этапов производства киноплёнки.
Первую экскурсию Сэндлина по фабрике Kodak в Рочестере, штат
Нью-Йорк, провел Мэтт Стоффель, представитель компании Kodak в третьем
поколении. Компания Kodak была основана в 1888 году, когда Джордж Истман создал
первую камеру Kodak. Здание Kodak, которое посетил Сэндлин, было построено в
1891 году.
Сэндлин только что выпустил вторую часть своего
трехсерийного тура по Kodak, в котором основное внимание уделяется тому, как
Kodak превращает пленочную подложку и основу, которые мы видели в первой части видео,
в светочувствительный материал.
Для разных видов пленки используются разные покрытия.
Вариации эмульсии приводят к широкому диапазону тонов, зернистости и общему
виду ваших изображений. Во время экскурсии Сэндлин видит, как Kodak наносит
светочувствительное покрытие на пленку Ektar 100. Ektar 100 — это цветная
пленка, известная своей необычайной мелко зернистостью.
Это может показаться очевидным, если подумать, что заводской процесс нанесения светочувствительного покрытия на пленочную основу должен выполняться в полной темноте. В конце концов, воздействие света на эмульсию при нанесении ее на пленку приведет к ее разрушению. Процесс должен выполняться в условиях кромешной тьмы с минимальным вмешательством человека. В то время как люди активно участвуют в различных этапах процесса производства основы пленки, превращение этой поддержки пленки в пригодную для использования, требует другого подхода.
Покрытие также должно наноситься влажным, что делает его очень хрупким и оно должно быть высушено без повреждений. Дело в том, что на этом пути возникает множество потенциальных проблем. Kodak предоставила Сэндлину различные инженерные чертежи, показывающие его установку для нанесения пленочных покрытий, которые он и его команда затем превратили в 3D-модели. Это невероятно сложный, сложный процесс, выполняемый в полной темноте, что делает его еще более впечатляющим. «Как только вы поймете, как работает это оборудование, съемка с пленкой станет еще более полезной».
В рамках своего тура по отделу сенсибилизации пленки Kodak Сэндлин встретился с доктором Джеффри Хансеном. Хансен работает над пленками уже более 30 лет и является одним из ведущих мировых экспертов в области дизайна и производства пленки. Хансен также объясняет физическую структуру и химический состав светочувствительного слоя пленки. Химическая структура определяет тип пленки и то, как она работает.
Вы должны посмотреть весь фильм о производстве пленки,
особенно если вы любитель киносъемки, — так как основной механический процесс
довольно сложен. Помните, все это делается в темноте. Во-первых, машины
разматывают базу поддержки пленки, которую мы видели в первом видео тура. Затем
подложку покрывают студенистым материалом со взвешенным галогенидом серебра. Он
влажный, поэтому должен затвердеть при охлаждении. Затем его высушивают. Затем
покрытую основу покрывают другим слоем, охлаждают и сушат перед перемоткой.
Чтобы увидеть больше отснятого материала, Сэндлин загрузил
дополнительные материалы на свой второй канал. Первое видео посвящено процессу
контроля качества пленки Kodak. Еще один вспомогательный видеоролик посвящен
химии пленки Kodak.