Fujifilm прекратила выпуск пленки FP instant pack в 2016 году, решив вместо этого сосредоточиться на серии пленок Instax. Вы все еще можете найти FP в Интернете, но он старый и дорогой. Широкоформатная мгновенная пленка Fujifilm Instax имеет размер 10,6×8,4 см и стоит чуть больше доллара за фотографию, что делает мгновенную съемку относительно доступной.
По мнению Джима Скелтона из Emulsive, широкоформатная пленка Instax хороша, но камера Instax 100, впервые выпущенная в 1999 году, «не только уродлива, неуклюжа и шумна, но и не делает лучших снимков с помощью этого 2-элементного пластикового объектива». Скелтон, опытный модер камеры, решил, что хочет попробовать соединить уродливую камеру Instax с гораздо лучшей, более стильной камерой мгновенного действия Polaroid.
Модифицированная камера, которую Скелтон называет «Pola Instax 455», представляет собой винтажную камеру, которая снимает гораздо больше после Polaroid, чем Fujifilm. Скелтон раздел Instax до «просто механизма обработки пленки». Это включало удаление винтов и электроники (включая конденсатор, защищающий от ударов) и отрезание формованного корпуса объектива. Это было непросто, так как Скелтону нужно было отрезать его заподлицо с плоскостью пленки, сохранив при этом механизм выталкивания пленки неповрежденным.
Перемонтировать двигатель для выталкивания пленки оказалось довольно просто для опытного Скелтона. Однако двигатель вызывал у Скелтона проблемы. Двигатель работал со своим импульсом после отключения питания, вызывая петлю выброса пленки. После долгих хлопот Скелтон решил проблему, приклеив алюминиевую фольгу под спусковую кнопку затвора и немного припаяв. Позже он узнал, что если бы вместо этого он использовал камеру Instax Wide 210, этой проблемы можно было бы вообще избежать, потому что ее кнопка спуска затвора представляет собой микропереключатель.
Несмотря на то, что в то время это казалось сложным, оказывается, что Скелтон делал самую легкую часть. Установка пленки Instax обратно при сохранении правильной плоскости пленки была непростой задачей. Скелтону пришлось использовать ножовку и Дремель, чтобы распилить части рамки Polaroid 455. Он пишет: «Взламывая 455, я часто пытался установить Instax обратно, отмечая, где он не подходит, и взламывал дальше. Это было жестоко». После долгой резки и подгонки задняя часть Instax оказалась смещенной назад всего на 6 мм от плоскости оригинальной пленки.
С помощью специально подобранной черной пены с закрытыми ячейками для герметизации области ролика на задней панели Instax пришло время начать собирать все обратно. Для установки задней панели потребовалось отрезать ремни от банки из-под тунца и прикрепить их к камере с помощью винтов из разборки Instax 100. Эти полоски могут блокировать свет.
После выполнения некоторых подключений последним шагом было перемещение корпуса объектива назад на 6 мм, чтобы компенсировать смещение назад. Скелтон пишет: «Это неудобная величина, так как минимальное расстояние, на которое можно отодвинуть корпус объектива назад, составляет 18 мм, а все, что меньше 11 м, приведет к тому, что нижняя горизонтальная стойка будет мешать настройкам диафрагмы / скорости. Поэтому я решил попробовать сдвинуть его назад и в сторону на 11 мм, используя распорки и стержень 3/16 дюйма.
У решения есть несколько проблем. Сильфон не может складываться идеально, что приводит к перегибам. Изменение настроек диафрагмы затруднено, поскольку горизонтальная стойка камеры находится близко к диску и рычагу диафрагмы. После некоторого тестирования Скелтон решил, что ему необходимо напечатать на 3D-принтере новые горизонтальные и вертикальные стойки, чтобы правильно смещать корпус объектива, сохраняя при этом полный диапазон фокусировки.
После всей тяжелой работы хороша ли переделанная камера? «Итак, теперь вместо того, чтобы использовать уродливую, неуклюжую, шумную камеру Instax 100 посредственного качества, я могу использовать роскошную пленочную камеру Polaroid pack с высококачественным 3-элементным стеклянным объективом для съемки фотографий Instax», — пишет Скелтон. «Всегда весело разворачивать сильфон, прикреплять любые аксессуары, такие как насадки для портрета / крупным планом или вспышка, затем фокусироваться с помощью дальномера, взводить затвор, кадрировать фотографию и делать снимок». Зайдите в Emulsive, чтобы прочитать полную разбивку отчета Скелтона и увидеть больше изображений.