Отражения на переднем плане вашего ландшафта всегда доставляют удовольствие от просмотра благодаря глубине и симметрии, которые они создают. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам добиться более точного результата.
Одним из наиболее привлекательных приемов визуального дизайна в пейзажной фотографии является использование симметрии. В естественной обстановке, где формы и узоры появляются и формируются случайным образом, всегда привлекательно находить виды с почти идеальной симметрией. Способность находить эти перспективы, которые часто не очевидны для обычного фотографа, является яркой демонстрацией видения и художественного замысла.
Конечно, эти симметричные узоры создаются отражениями, найденными на поверхности водоемов. В естественной среде практически невозможно найти отражения на других поверхностях. Независимо от того, насколько они велики или малы, будь то вода в океане или из маленькой лужи, их можно использовать для создания симметрии при определенных обстоятельствах. Качество и интенсивность света
Качество и интенсивность света
Самым важным определяющим фактором является направление и качество света. Существует множество факторов, связанных с этим, но, как правило, вам нужно, чтобы ландшафт или основной элемент ландшафта были ярче, чем поверхность воды, чтобы он отражался должным образом. Свет (который в значительной степени является солнечным) может исходить с любого направления. Однако, когда он обычно находится за пейзажем, точно так же как на фото, снимок даст вам силуэт, отражение также даст вам силуэт. Осуществимость этого, конечно, будет зависеть от предпочтений фотографа и его художественного замысла.
Отражающая Поверхность
Поверхность, на которой будет отражаться свет, почти столь же важна. В сценариях естественного ландшафта эта поверхность большую часть времени представляет собой воду, и многое из того, что будет обсуждаться в этой статье, будет применимо к ней. Однако другие отражающие поверхности, такие как стекло и металл, все еще могут широко использоваться в городских условиях. В любом случае, чистота поверхности играет ключевую роль в общей эстетике снимка. На металле и стекле пятна и трещины могут создавать значительный беспорядок, а на воде плавающие предметы и даже рябь на поверхности могут отвлечь некоторое внимание от отражения и самого основного объекта. То, как объекты расположены в кадре и относительно отражения ландшафта, будет иметь важное значение, особенно в ожидании его очистки при постобработке.
Круговые поляризаторы (Circular Polarizers)
Круговые поляризационные фильтры или CPLS могут значительно улучшить и усилить отражение на поверхности воды. Фильтры CPL управляют и перенаправляют свет таким образом, чтобы он управлял отражением и бликами. Благодаря этому принципу фильтры CPL могут также перенаправлять блики от отражающих частиц в атмосфере, что помогает усилить синий оттенок ясного неба и усилить контраст между голубым небом и освещенными облаками. Однако в контексте съемки отражений на переднем плане фильтр может фактически либо уменьшить четкость (или даже устранить) отражения, либо улучшить контрастность в зависимости от положения поляризационного фильтра.
Размытие (Motion Blur)
Может показаться контрпродуктивным использовать размытие при движении на отражениях с целью достижения лучшей четкости и контрастности, но на самом деле все, наоборот. Вода, которая создает поверхность, движется, в то время как отражение относительно неподвижно. Делая достаточно длительные выдержки, чтобы сгладить и выровнять поверхность воды, можно добиться более чистой поверхности, на которой будет отражаться свет. Продолжительность воздействия будет полностью зависеть от скорости, с которой течет вода, а также от движения плавающего мусора, если таковой имеется. Более того, состояние воды с точки зрения обилия плавающего мусора имеет первостепенное значение, потому что в течение всего времени экспозиции объект (который может быть мусором или даже плавающими листьями, особенно если он окрашен в яркие цвета) может закрыть важные части отражения и испортить композицию.
Для достижения этой цели ND-фильтры играют ключевую роль, поскольку большинство применимых сценариев съемки приходится на дневное время, когда окружающий свет в изобилии. Однако также возможно снимать отражения ночью, даже с ночным небом на заднем плане, если условия благоприятствуют ночной съемке. В дневное время экспозиция может длиться очень долго, чтобы обеспечить максимально гладкое и чистое покрытие в воде. Некоторые сценарии с абсолютно неподвижной водой можно сфотографировать с высокой выдержкой, а затем просто отретушировать для устранения любых дефектов. С другой стороны, для любого сценария с текущей водой и любыми движущимися элементами продолжительность необходимой экспозиции будет зависеть от того, сколько времени потребуется для достижения гладкой текстуры и устранения помех, и, следовательно, это будет определять, какой тип ND-фильтра необходим.
Доработка и ретушь
Если и когда процесс съемки был тщательно продуман для отражения передних планов, а мусора на воде много, ретушь может будет необходима. Это относится и к случаям, когда воспринимаемый беспорядок в воде представляет собой природные объекты, а также листья и цветы. Твердые объекты на переднем плане, такие как камни и коряги, считаются помехой. Хотя они могут не полностью способствовать симметрии, создаваемой водой на переднем плане, если они размещены в части кадра, которая способствует общему потоку и визуальному дизайну, они действительно могут добавить ощущение глубины общему изображению и, в свою очередь, не обязательно должны быть удалены для достижения усовершенствованный результат.
Цель рабочего процесса фотографа-пейзажиста при фотографировании мест с интересными отражениями состоит в том, чтобы суметь запечатлеть симметрию в максимально возможном совершенстве. Добиться идеальной симметрии в большинстве случаев невозможно, но при тщательном подходе к этому определенно получается привлекательный и визуально приятный результат. Это совершенство достигается благодаря тщательному визуальному дизайну, который осуществляется с помощью множества различных методов экспозиции, обычно используемых в пейзажной фотографии.
Nicco Valenzuela
Никко Валенсуэла — фотограф из Кесон-Сити, Филиппины. Никко профессионально снимает небоскребы и городские пейзажи как архитектурный фотограф, а также пейзажи и фотографии путешествий в качестве хобби.
Instagram: instagram.com/niccovalenzuela
Facebook: www.facebook.com/profile.php? id=1140417638
Youtube: www.youtube.com/channel/UCLQGdeXCcAwR_xLLmCpJWqg
Сайт: www.niccovalenzuela.com